Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

«Мама, я в школе!» Нужен ли мобильник младшекласснику?

17.08.2017, 18:02      Новости Белгорода
Фото Вадима Заблоцкого

Первый раз в первый класс многие дети идут с сотовым телефоном. Не всегда новым, не всегда навороченным. Но уже своим собственным. Что это: веление времени, необходимость или неоправданная роскошь?

Мы собрали мнения и рекомендации специалистов о том, как правильно организовать взаимодействие младшеклассника с телефоном.

От звонка до звонка

Несколько лет назад учительница начальных классов школы № 47 Ирина Кречнева объявила войну мобильным телефонам на уроках. Завела для них специальную коробочку, куда дети утром складывали принесённые в школу гаджеты. Забрать их оттуда разрешала только после уроков. Эту идею Ирина Львовна подглядела на одном из педагогических семинаров и взяла на вооружение:

«Долгое время я слушала звонки и терпела. Родителям объясняла, чтобы не звонили детям во время уроков – есть же расписание перемен! Но те всё равно звонили. И тогда я ввела эту практику».

Поначалу дети нововведение учительницы приняли в штыки. Но потом привыкли и смирились.

«Теперь хоть перемена стала на перемену похожа: дети общаются, бегают. А раньше только звонок с урока – они тут же доставали телефоны, утыкались в них и сидели, ничего не видя и не слыша вокруг», – рассказывает педагог.

Ирина Кречнева. Фото Вадима Заблоцкого

Большинство родителей её идею поддержали. Но были и недовольные:

«Я одной из таких мам говорю: вот вы на работе, и ребёнок через каждые 45 минут вам звонит, отчитывается, что на уроке было. Не лучше ли, чтобы он, придя домой, вам обо всём лично рассказал? Живое общение ведь всегда предпочтительней. А если вдруг что?то срочное – я всегда позвоню сама, и мне родители могут позвонить».

Ирина Львовна вовсе не ретроград – она не отрицает достижений прогресса. Педагог просто против того, чтобы ей мешали выполнять её работу. А ещё считает неправильным, когда телефон используют в качестве стимула для учёбы и не одобряет покупку дорогих гаджетов:

«Телефон школьнику нужен самый простой – только для звонков родителям. Чтобы у ребёнка мозги были на уроке, а не в игре. К тому же многие дети в этом возрасте ещё не осознают ценности подобных вещей. Сколько было случаев, что они их забывали или разбивали. И хотя школа не несёт ответственности за это, мы, учителя, стараемся следить, чтобы дети телефоны не теряли».

Нездоровая зависимость

Психолог городской детской больницы Белгорода Олеся Шершнева согласна с таким подходом учительницы к мобильникам у учеников. По мнению Олеси Юрьевны, зависимость от телефонов у детей сейчас формируется ещё до школы. Часто в этом виноваты сами родители, которые добиваются, чтобы ребёнок постоянно был с ними на связи.

«Дети звонят маме много раз в день, чтобы отчитаться, спросить или уточнить любую мелочь. И это не только в семилетнем возрасте, но и в подростковом. За этим кроется несамостоятельность и инфантильность ребёнка, которая сформирована родителем и никем больше», – констатирует Шершнева.

Она несколько лет проработала психологом в школе и наблюдала, как телефоны влияют на взаимоотношения детей в классе:

«Бывали случаи, когда одни дети манипулировали другими при помощи телефона: давали играть в обмен на дружбу. Были и такие, которые «теряли» свои недорогие мобильники в надежде, что родители купят им более крутую модель. А некоторые из зависти даже «случайно» роняли дорогие телефоны одноклассников».

Порой дети изводят родителей просьбами купить им дорогой телефон, потому что «такой есть у Васи, а у меня нет». Папам-мамам становится жалко ребёнка, и они даже влезают в кредит, но покупают чаду вожделенный гаджет. А это неправильно.

Олеся Шершнева. Фото Юрия Коренько

«Конечно, если сейчас ребёнок будет в школе без телефона, то на фоне других детей, у которых он есть, будет чувствовать себя некомфортно. Однако родителям важно объяснить ребёнку, что мобильник – это не повод для хвастовства и нужен он прежде всего как средство связи», – подводит итог психолог.

Чем проще, тем лучше

«Если бы всё ограничивалось только тем, что ребёнок звонит родителю и сообщает, что с ним всё в порядке, он добрался в школу – из школы, это было бы не страшно. Проблема в том, что дети «подсаживаются» на телефоны. Не видят окружающего мира, перестают общаться напрямую со сверстниками. Сейчас мир захлебнулся в аутичных детях – и в этом отчасти виноваты современные гаджеты, в том числе мобильные телефоны», – считает заведующая неврологическим отделением городской детской больницы Ирина Карева .

Поэтому знакомство ребёнка с такого рода техникой, по мнению Ирины Валентиновны, следует отложить на как можно более поздний срок. И уж точно не давать гаджеты малышам дошкольного возраста.

«Постоянное общение с телефоном отрицательно влияет на когнитивные функции ребёнка. У него становится плохой память, он хуже воспринимает информацию, не может быстро переключиться с одного вопроса на другой. Появляется рассеянность, могут возникнуть неврозы и нарушения сна. Электромагнитное излучение влияет на детский иммунитет, а опухоли головного мозга – и это доказано многими учёными – возникают в том числе и из?за частого пользования мобильными телефонами», – говорит доктор.

Чтобы всего этого не произошло, Ирина Валентиновна советует минимизировать время общения ребёнка с гаджетами:

«Чем проще телефон, тем лучше. Кнопочные не так опасны, так как меньше излучают электромагнитных волн, и, следовательно, менее вредны для здоровья и развития ребёнка».

Мобильный этикет

Педиатр и спортивный врач областного центра медицинской профилактики Ольга Ильядис считает, что родители должны рассказать и показать ребёнку, как правильно взаимодействовать с телефоном. Потому что это не только забота о здоровье детей, но и формирование правильной культуры поведения.

Ольга Ильядис. Фото Вадима Заблоцкого

Вот несколько главных правил, которые нужно донести до ребёнка :

Во время уроков, в библиотеке, театре и больнице телефон обязательно нужно переводить в режим «без звука» (а при отсутствии ограничений – не забывать возвращать его в обычный режим). Желательно не говорить по мобильному телефону в транспорте. Разговаривать по мобильному телефону и писать СМС-сообщения во время ходьбы небезопасно. Ни за что не давать мобильник незнакомцам, как бы они ни просили. Не оставлять гаджеты на парте или в школьном коридоре без присмотра и помнить, что чужой телефон – вещь неприкосновенная. Не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Носить телефон в портфеле, а не в кармане или на шейном шнурке. Разговаривая по телефону, перекладывать его от одного уха к другому. Не разговаривать по телефону больше двух минут подряд. При выборе «позвонить или написать СМС» лучше ограничиться сообщением. Не использовать беспроводную гарнитуру. Выключать мобильник на ночь и просыпаться по звонку обычного будильника.

«Конечно, список рекомендаций огромен, но их выполнение поможет уменьшить пагубное воздействие электромагнитного излучения на растущий детский организм», – заключила Ольга Валерьевна.

Что о мобильниках думают родители и их дети-школьники?

Инна Ремпель, мама 8-летнего Савелия :

Фото из личного архива Инны

«В первом классе я сама отводила сына в школу и встречала из неё, поэтому телефон ему был не нужен. Во втором, когда он стал ходить с классом на экскурсии и иногда задерживаться после уроков, поняла, что без средства связи не обойтись. Я контролирующая мама. И тут как раз увидела рекламу в Интернете про «умные часы». Этот вариант мне понравился больше, чем телефон, который легко разбить или потерять. Часы крепкие, водонепроницаемые, там нет игр и прочих интернет-забав. Купила их и не жалею. Мы с сыном всегда на связи: я могу оставить ему голосовое сообщение, он может мне сообщить, когда задерживается и во сколько примерно вернётся домой. Ещё я могу отследить его местоположение по GPS, а если он снимает часы с руки, мне на телефон приходит уведомление об этом».

Мария Адомайтите, мама 9-летнего Ивана :

Фото из личного архива Марии

«Я не имею ничего против телефона у ребёнка в школе. А если он один идёт на прогулку, даже настаиваю, чтобы брал мобильник с собой. По опыту: сам Ваня нам звонит, только если у него что?то болит или он хочет домой. А вот когда мне надо с ним связаться, он часто недоступен. Например, забывает зарядить телефон перед школой или прогулкой. В Интернет выходит только дома с нашего разрешения. Ругаем его, если надолго «залипает» на Ютьюбе».

Иван, будущий четвероклассник :

«Сейчас у меня смартфон. А в первом классе был кнопочный. Телефоны у нас в классе не у всех есть. Но у некоторых даже айфоны, мамины-папины старые. Те, у кого есть, в них играются. Намного больше, чем я. Телефон нужен, чтобы родителям звонить. Ещё я видосы смотрю. Когда мне бабушка на уроках звонит, я на неё ругаюсь».

Марина Сычёва, мама 6-летней Евы :

Фото из личного архива Марины

«У Евы уже давно телефон. Самый обычный. Сказала, будет его в школу брать и нам с папой звонить. Для неё это важно, она так себя взрослой считает. Да и мне спокойнее будет».

Ева, будущая первоклассница :

«Если у меня маленький телефон будет, мальчики начнут обзываться. Но вообще мне телефон нужен. Я буду родным звонить. Буду желать им счастья, здоровья, с днём рождения поздравлять. Ну и просто говорить, как мы обычно говорим».

Тамара Акиньшина
Источник: https:
 Читайте также:

Видео: Больную свинью подбросили в посадку

Вопиющий случай в Корочанском районе. В непосредственной близости от дороги, у села Мазикино сотрудниками Россельхознадзора обнаружены трупы двух домашних свиней. Животные были завернуты в целлофан и выброшены в посадку. Исследования, проведенные в Белгородской межоблас..

Паре белгородцев грозит пожизненное за 400 граммов наркотической «соли»

В Белгородской области оперативники предотвратили распространение крупной партии наркотиков, сообщили в областном УМВД. В ходе проверки оперативной информации сотрудники Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Белгородской области совместно с со..

Уроки искусства

Лекция Как изменялись стили и направления в двадцатом столетии ? В художественном музее пройдет цикл лекций в рамках образовательно-просветительского проекта при поддержке фестиваля АРТ-ОКНО благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт». Лекция «Стол..

«Родной лире» - 25 лет» - литературный праздник

20 ноября в библиотеке прошел литературный праздник, посвященный 25-летнему юбилею Центра развития детского литературного творчества «Родная лира» . На празднике звучали слова поздравления от давних и добрых друзей библиотеки: управления культуры области в лице Н.В. Козловой, ..

Восемьдесят белгородцев научились создавать глиняные игрушки

Цикл занятий по изготовлению глиняной игрушки завершился в Белгородском государственном центре народного творчества. Обучение в областной школе мастера объединило больше 80 представителей со всего региона. С февраля по ноябрь руководители коллективов культурно-досуг..

В БГИИК отпраздновали 20-летие ансамбля «Поющие эльфы»

22 ноября в концертном зале Белгородского государственного института искусств и культуры прошёл театрализованный концерт «Звуки музыки». Событие посвящено 20-летию образцового ансамбля эстрадной песни «Поющие эльфы» и стало дипломной работой студентки кафедры режиссуры театрал..

Зенит СПб – Зенит-Казань – 3:1 (22:25, 25:19, 25:23, 25:23)

В 13-м туре чемпионата России санкт-петербургский «Зенит», обыграв со счетом 3:1 «Зенит-Казань», прервал 64-матчевую победную серию лучшего клуба Европы в национальном первенстве, которая длилась ровно два года. Свое последнее в рамках чемпионатов России поражение «Зени..

Белгородские НКО получили гранты президента РФ

На строительство байк-парка "Меловые кручи" выделено почти 3 млн рублей. Накануне стали известны победители второго этапа конкурса президентских грантов 2017 года. По его итогам 2243 некоммерческие организации из 85 регионов страны получат средства на развитие..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство